О Рок Группах - Живая музыка в Докер Паб - Рок концерты - Музыкальные группы
» Александр Иванов и группа "РОНДО"
  • Александр Иванов и группа "РОНДО"

     Все подробности – от самих музыкантов

    - Почему вы ведете отсчет истории группы с 86-го года - "РОНДО п/у А. Иванова"?

    Николай Сафонов: В 86-м году, когда из страны уехал Михаил Литвин и в коллективе остались Саша, я, Николай Сафонов, барабанщик, и как бы вот с этого времени мы начали отсчитывать наше существование группой РОНДО, и тогда же мы написали новый репертуар, и стали исполнять песни, которые никакого отношения не имели к группе Михаила Литвина РОНДО.

    - Как возникло желание заняться музыкой, рок-музыкой?

    Сергей Володченко: Глупость... причина непонятная. Амбиции... Причины... Они страшные на самом деле. О них лучше не говорить. 

    Александр Иванов: Мне нравилось, что высокие ребята, потому что я был маленький, стояли на сцене, с длинными красивыми волосами в стиле хиппи, с гитарами, играли для очень большой аудитории, а сзади показывали слайды, играли всевозможные композиции групп DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN. Я видел, как реагируют девушки. Мне захотелось того же. Может быть, у Егора было по-другому?

    Егор Жирнов: Просто у меня на стене дома висела гитара. Мне нечем было заняться. Ни о каких девушках я не думал в тот момент.

    Светослав Куликов: Меня вообще от музицирования всячески отваживали. С детства.

    Александр: ...но ты был непослушным...

    Светослав: Да, я держался, держался... и не сдержался.

    - Что было из групп до РОНДО? Что самое-самое вспоминается?

    Светослав: Если на счет групп, то можно назвать только один коллектив - это группа НЮАНС, в которой я работал не музыкантом, а звукорежиссером. Остальные коллективы у меня были менее творческими, более попсовыми. Коммерческими.

    Сергей: Я работал в группе ДЖОКЕР до этого. Гитаристом.

    Александр: Я видел какую-то пластинку, там было написано: группа ЗИМНИЙ СОН. Ты был накрашен, как будто ты из группы KISS.

    Сергей: Ну понятно, что KISS у нас сдирали все подряд.

    Александр: Так это и была группа ДЖОКЕР?

    Сергей: Да, KISS - плагиаторы жалкие, вообще никчемные.

    Егор: Я тоже работал в ДЖОКЕРЕ гитаристом. До этого у меня - 18 филармоний в трудовой книжке. И вместе с этим, и до этого. Перечислять я сейчас не буду.

    Александр: Дело в том, что областные филармонии были как бы ступени, поэтому смысла нет их перечислять. Основная группа, которая заслуживает внимания, - это действительно группа ДЖОКЕР, в которой работали Сережа Володченко и Егор Жирнов. Это группа была действительно по-своему великая, но так сложилось, что финансовые ситуации не дали ей стать супервеликой.

    Николай: До РОНДО мы работали с Сашей в ансамбле РАДУГА, потом я уехал, был приглашен в коллектив СВЕРСТНИКИ. Там еще работала такая группа, известная на то время, ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА. И я просил, чтобы Сашу тоже пригласили в этот коллектив. А потом я был приглашен в ансамбль ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ, после чего, с легкой руки Саши Иванова, я был приглашен в коллектив РОНДО.

    Александр: Мы с Колей всегда приглашали друг друга куда-нибудь.

    В отличие от моих друзей, моих коллег, у меня за плечами 9 областных филармоний. Все началось в 81-м году, когда была после армии первая Гзавардинская филармония. Потом меня пригласили в Рязанскую областную филармонию, благодаря Николаю Федоровичу Сафонову. Первая группа была у нас РАДУГА. Потом была группа СВЕРСТНИКИ при Рязанской областной филармонии, потом была шоу-группа ВЕТЕР при Волгоградской областной филармонии, как раз после группы АРАКС мы туда пришли. Потом была Пензенская... В общем, их было очень много. Самая известная из этих групп была группа МОНИТОР, которая была создана при группе Владимира Мигули. Мы играли частично репертуар Мигули, но вообще мы гастролировали с Александром Барыкиным и группой КАРНАВАЛ, у нас было 25 кВт звука, а у Барыкина была популярность. Впоследствии, кстати, весь коллектив группы МОНИТОР, кроме меня, ушел к Саше Барыкину, и стали впоследствии группой КАРНАВАЛ. Во многом благодаря Жене Хавтану, с его легкой руки, меня пригласили в группу РОНДО прослушаться. Я прослушался, но группа мне не понравилась. И я отказался работать в этом коллективе: я приехал на прослушивание, посмотрел коллектив, мне показалось это все неинтересным, то, что они тогда играли, потому что музыка была с элементами новой волны, такой DURAN DURAN, где-то TEARS FOR FEARS, руководитель диктовал, а мы с Колей всегда тяготели если уж и к элементам новой волны, то ближе к POLICE, к TALKING HEADS, то есть к таким более интеллектуальным группам. Тем не менее у меня были большие долги в Пензенской областной филармонии, и Женя меня убедил в том, что есть смысл поработать в популярной программе - тогда "Рок-панорама", возглавляемая Валерием Гольденбергом. И вот, с легкой руки, я все-таки остался в этой группе, но мы переориентировали Михаила Литвина и группу РОНДО на шоу и всю эту музыку, которую впоследствии мы играли, старались как-то театрализировать. Потом она потерпела очень сильные изменения, когда Литвин уехал. То есть групп было очень много, их так все не перечислишь.

    - Глэм-имидж для музыкантов РОНДО был выбран специально - на нашей сцене тогда такого почти не было (АЛИСА, НАТЕ... и все?)? Почему играли именно такую музыку? На что и на кого из музыкантов ориентировались?

    Александр: Мне просто очень нравилось творчество Марка Болана из группы T. REX, всевозможные цилиндры, костюмы какие-то яркие. Вообще я был по натуре, по своим внутренним убеждениям глэмовым человеком, мне нравилось быть таким очень ярким. Эпатаж заимствовал я в основном у западных команд, мне никогда не нравились такие группы как САМОЦВЕТЫ, ПЕСНЯРЫ и так далее. А мне всегда нравились такие группы как SWEET, SLADE, Сьюзи Куатро, на раннем этапе Род Стюарт и группа FACES. Поэтому мы старались выглядеть ярко и старались отличаться от всего того, что было тогда на сцене.

    А что касается музыки, мы старались придерживаться каких-то своих взглядов, и всегда русская мелодика присутствовала в наших композициях, может быть по сути она была там блюзовой, рок-н-ролльной, какой угодно, но мы всегда старались придать нашим композициям какую-то российскую мелодику.

    Николай: Помимо того, что Саша говорил, помимо шоу-элементов, у нас был достаточно смешной коллектив, были такие моменты смешные: у меня была майка, ее взяли и просто порезали, она была такая... ленточками. Потом у нас по поводу этой майки было очень много разговоров, что очень многие музыканты, барабанщики в частности, пытались сделать себе такие же майки. В одном из городов к нам на концерт пришел человек из какой-то местной группы и говорит: "Ребят, я так люблю ваш ансамбль, особенно у вас такая майка! Вы знаете, я даже пытался такую майку сделать". Мы представили: такой этот большой человек сидит с этой майкой... Вот такие ходили истории смешные.

    - Как сейчас вспоминается работа с Литвиным? Что был за человек?Александр: Да он уже умер! Об этом столько писали! Литвин был страшным диктатором, диктовал нам только свои условия, заставлял петь только свои никому не нужные песни, девушек заставлял спать с ним после концертов, поэтому все просто решили уйти от Литвина. В итоге он разочаровался и уехал в Соединенные Штаты Америки. Теперь он там диктатор. Вот видели, что натворил Литвин 11 сентября - кошмар! Шутка... Теперь его зовут Бен Ладен...

    - Если пробежать по истории РОНДО: основные этапы, удачи/неудачи, памятные вещи...

    Николай: Основные этапы - это творчество, желание играть музыку, хорошую музыку, после того, как в 86-м году у нас появились песни Игоря Матвиенко "Я тебя недолюбил" и "Надувной корабль", песни, которые стали хитами.

    Александр: Да, и нас тут же пригласили на Аландские острова на фестиваль, посвященный Нельсону Манделе. Он очень просил, чтобы наша группа приехала, выступила там. Поэтому мы поехали, выступили. Тут же поступило предложение в Америку по 20-ти городам тур. В Америке нас увидели японцы, пригласили в Японию, в Японии мы произвели такой фурор, что нас уже больше никуда не приглашали, потому что сказали: хватит, хорош!

    Николай: К тому времени стилистика группы настолько изменилась, что мы уже дали целиком англоязычную программу, уже вышел клип "Kill Me With Love".

    Александр: Что означает - "Убей меня любовью".

    Этапов, знаете, было много. Но основные этапы, я думаю, когда к нам пришли такие замечательные музыканты, как Сергей Володченко, Егор Жирнов, Светослав Куликов и Дмитрий Рогозин. Вот это основной этап. С тех пор коллектив стал спетым и спитым в боях и творчестве, и, думаю, что это на всю жизнь. Больше никто из коллектива не уйдет просто так.

     - ...лучшие альбомы, песни... 

    Александр: Альбом - будущий. А песня, она сейчас пишется. Самая любимая песня. Песни, они как дети, знаете. У нас много хороших песен на самом деле.

     - Александр, почему некогда вы решили выпустить сольные альбомы?

    Александр: Сольные? Захотелось больше денег. Денег было мало - денег стало больше. Не было их совсем - стало очень много.

     - В чем была причина конфликта с Трофимовым, как сейчас складываются отношения, впечатления от его сольного творчества? 

    Александр: Да, знаете, просто у Сереги не было жены, у Трофимова, а у меня была, и он очень завидовал этому. Мы расстались потом именно по этому поводу.

     - Планируется еще какой-нибудь сольный проект? 

    Александр: С Трофимовым? Или с его женой?.. Да, конечно, да. Мы будем писать сольные альбомы, песни. Это самое главное же. Можно говорить много о чем и шутить по-разному, но самое главное, что наши песни любят люди.

    - Лично я люблю ту музыку, что исполняет РОНДО, мне близки и ее западные аналоги, я ее называю мелодичный хард-рок, мелодичный хэви. Из российских команд я в один ряд вместе с РОНДО в этой стилистике ставлю ПАРК ГОРЬКОГО и PUSHKING. В чем причина, по вашему мнению, что эта музыка у нас не достаточно популярна (у "парков" в разные годы тоже все по-разному складывалось и складывается)? Я не понимаю, почему РОНДО регулярно не собирает по всей стране аншлаговые стадионы...

    Александр: ПАРК ГОРЬКОГО - наши очень близкие друзья, много вместе гастролировали.

    И на самом деле очень близко дружили даже на тот период, когда они были в Америке, мы все равно с ними постоянно имели контакт, с Алексеем Беловым было много дружеских встреч после того, как он периодически наведывался в Россию. И даже порядка 5-ти песен Алексей отдал группе РОНДО, такие как "Nitty-Gritty", "Modern Love" и "Footsteps". Много было песен, но они все канули в неизвестность, за исключением нескольких композиций, сыгранных нами на 10-летие РОНДО, на нашем юбилее, это такие композиции, как "Satisfaction", известные кавер-версии "I'm Sailing", "Hippy Shake". Эти песни вышли на нашем альбоме "Прошлое живое". Мы считаем, что наша музыка очень популярна. Об этом говорят огромные пиратские тиражи разных компаний. А пираты люди, знаете, такие ушлые, они знают, что продается, а что нет. Это субъективный момент.

     - Кавер Высоцкого (блистательный, на мой взгляд) - исключение из "правил" РОНДО не петь не свое? Есть ли мысли перепеть еще кого-нибудь?

    Александр: Да. Сейчас Александр Барыкин в связи со своим 50-летием собирается делать большой концерт в Кремле при поддержке компаний ОРТ и Real Records. И Саша предложил нам на выбор несколько своих песен. Мы выбрали старую добрую композицию группы КАРНАВАЛ, в которой Барыкин работал в 81-м году, "Больше не встречу". Именно эту композицию мы сделали как кавер-версию и в ближайшее время, я надеюсь, ее услышат радиослушатели (концерт состоялся 18 февраля. - От авт.)

    - Нет ли в планах у какого-нибудь лейбла сделать трибьют РОНДО?

    Александр: Мы не знаем этого, к сожалению. На самом деле я думаю, что мы еще не сказали своего самого веского слова, а трибьют выпускают в основном компании, которые понимают, что группа - легенда, и все ее лучшие годы в творчестве пройдены. А у нас, я считаю, сейчас наоборот очень большой подъем, мы еще не собираемся заканчивать, поэтому трибьют - это скорее всего отношение к командам как дань уважения к прошлому.

    Николай: Есть версия. Я не знаю, насколько это правда, что песню "Kill Me With Love" перепевали в Польше какие-то группы. Александр: В России пела группа ЯНГ ГАНС. Такая была, помните?

    Светослав: Вчера разговаривали в Интернете с людьми из молодой группы, эта группа хочет переделать песню "Я буду помнить".

     - Как менялись ваши музыкальные вкусы со временем? 

    Александр: Сережа может очень много на эту тему рассказать.

    Сергей: Я не знаю, сейчас я если и слушаю музыку, то это старое. А менялись они в соответствии с тем, что происходило. Я имею ввиду, что какая-то музыка новая появлялась, что-то мне нравилось, что-то не нравилось, что-то откладывалось, что-то нет. Мне очень понравился грандж. И до сих пор нравится. Я считаю, что это самое лучшее достижение, которое вся музкультура могла достичь. И в технологическую сторону мы меняли вкусы. Но я думаю, что это все в большей степени зависело от времени, потому что появлялись какие-то моды, какие-то перспективы появлялись в аранжировках. Но в принципе все, что было заложено раньше, все это осталось, просто появились какие-то новые оттенки и все.

    Александр: Я бы сказал, что мы люди, воспитанные тем временем, замечательным временем, когда предпочтение отдавалось командам "живым", самобытным, со своей историей. А мы были воспитаны в этих лучших традициях. Это молодым людям присуще перепрыгивать с одного стиля на другой, а мы люди уже сложившиеся, поэтому как нас воспитало то время конца 60-70-х годов, частично 80-х, так оно и осталось. Другое дело, что осталась сама суть, а вот одежда, знаете, хочется быть модным, здесь правду Сергей сказал: меняются аранжировки, меняются звуки, а в принципе ритм-энд-блюзовая манера, она как была, так и осталась. Поэтому пусть на нас влияли разные коллективы, но суть оставалась той же, мы были и есть приверженцы некоего мэйнстрима, к которому я отношу и грандж, потому что все это все-таки рок, рок-н-ролл, истоки одни. И как на нас в том далеком времени повлияли такие коллективы как LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE, так, в принципе, это все и осталось.

     - Сейчас вас, судя по всему, привлекает индустриальное звучание. Не конъюнктура ли (популярные в России RAMMSTEIN, MARILYN MANSON, где доля индастриэла достаточна, не говоря уж про NINE INCH NAILS)?

    Александр: Да нет, да вы что. Наоборот. Как можно говорить об индастриэле как о конъюнктуре, когда этот стиль всегда был индипендент, всегда был некоммерческим. Мы просто применяем в большей степени какие-то элементы индастриэла, но это не сам стиль, не сама философия, политика, в большей степени просто мода звука... элементы, элементы просто. Это в большей степени, наверное, заимствование каких-то звуков и в большей степени элемента опять, просто элементы индастриэла применены, а вообще это опять рок, тяжелый рок, просто решенный более электронными аранжировками и экстремальными звуками.

    - Что из российского рока вам интересно сейчас и почему? Что не привлекает внимания, раздражает? Отношение к нынешним топовым музыкантам, например, - ЛЕНИНГРАД, ЛЯПИС, БИ-2, СПЛИН...

    Николай: Ну, мне нравится, что групп много и, слава Богу, они стали воспитывать себя в том, чтобы делать какие-то фестивали большие, "живые" концерты, и появилась перспективность всего этого, но, к сожалению, группы в основном очень похожи друг на друга, и мне очень непонятно, почему делают большие ударения на какие-то команды, не будем называть их, которые имеют одну-две песни, но раскручиваются, как супергруппы. И самое главное, что они слабы технически, они все очень слабые музыканты, очень слабые, так что - не сотвори себе кумира, как говорится, надо двигаться дальше, надо писать всякую разноплановую музыку, и я думаю, что наш будущий альбом даст какую-то почву для того, чтобы рассуждать все-таки, что такое российский рок.

    Сергей: Мне нравится группа КАЛИНОВ МОСТ, из российских команд, очень интересная команда, мне нравится Инна Желанная.

    Александр: Я с Сергеем соглашусь по поводу Инны Желанной, да. Знаете, в России все поставлено на такие коммерческие рельсы, что зачастую все эти продюсеры и компании, которые сейчас находятся у нас во главе электровоза, непонятно куда мчащегося, они в основном ориентируются на очень случайных людей. И поэтому я сейчас практически не могу назвать каких-то новых людей, к сожалению, потому что, на мой взгляд, они имеют какой-то свой имидж, какую-то позицию, но они все очень слабые, как музыканты, и это показывают "живые" концерты, очень слабые! Всех тех, которых вы сейчас называли, это люди, не готовые вообще к тому, чтобы о них говорили как о музыкальном явлении. За исключением людей, которые пытались как-то самобытно оттолкнуться от своих этнических традиций. Были такие замечательные команды, как НЮАНС, АЛЬЯНС, старые ДИНАМИК, КРУИЗ, АРАКС. Но вот нет сейчас таких групп, так что сложно сказать... Есть неплохие проявления в тех или иных альбомах, некоторые песни, некоторых исполнителей. И только.

    Егор: Земфира единственная только привнесла фишак определенный...

    Александр: Ну и где она сейчас? То есть это было, а сейчас уже вторичность вся эта... Неплохие были попытки у МУМИЙ ТРОЛЛЯ сделать такое... привнести брит-поп в Россию. Вы знаете, есть смысл говорить о группах, которые прожили хотя бы 10 лет, и только тогда о них говорить. А сейчас говорить о том, что не является само по себе явлением, а приходят все эти группы и исполнители на год, на два, как о них можно говорить, как о музыкантах? Может быть, это удачно спродюсированный проект, мое мнение. А как ты, Светослав?

    Светослав: Да мне вообще ничего не нравится. Я вообще люблю другую музыку. Уважительно отношусь к музыкантам старого поколения. Это АРАКС, ВОСКРЕСЕНИЕ. А из новых... я спокойно как-то к этому отношусь, я не вижу никакой перспективы.

    Александр: Во время, когда все поставлено на коммерческую основу, творчеству уделяется самое минимальное внимание, к сожалению. Раньше музыканты все это и по другому играли, и все это другое было... сейчас все как-то коммерциализированно, это либо проект на один день, либо...

    Сергей: Ну вот СПЛИН ничего.

    Александр: В том-то и дело, что "ничего". Читание стихов на жесткую музыку, такой кухонный рок. Я например, как вокалист, могу сказать, что я не люблю певцов, у которых вообще нет никакого диапазона. А если мы говорим о том, что все-таки это читание стихов под музыку, то лучше тут в этом смысле Андрея Макаревича нет никого.

     - Есть ли у музыкантов РОНДО общие точки пересечения вне рок-музыки?

    Николай: У нас в коллективе очень много всяких кружков по интересам и маленьких клубиков. Мы всегда находим занятие. Жирнов у нас клуб трезвости сейчас.

    Александр: Гастроли нас очень сильно связывают... У нас много общих интересов, и самый главный интерес - это наши гастроли, наша концертная жизнь, которая связывает нас практически во всех направлениях. В том числе и в культурных.

     - Можно что-то сказать о грядущем альбоме?

    Егор: Альбом мы будем комментировать, когда допишем до конца. Мы его так уже долго пишем, что сил нет. Полтора года уже. По крайней мере, с начала записи полтора года прошло. Этой весной закончим.

    Александр: Дело в том, что когда мы пишем песни и потом их доводим до логического конца, то пираты тут же выпускают "новые" наши пластинки. Они все время сидят и ждут: ну когда же, когда же группа РОНДО запишет новую песню? Как только мы эту песню приносим на радиостанцию, они тут же формируют "новый" нам альбом, вставляя в различные компиляции различных песен, с моих сольных альбомов, с разных альбомов. Вообще, песни такие, которые к группе РОНДО не имеют никакого отношения.

    Егор: В последние четыре года альбомов пять уже вышло...

    Александр: Да, поэтому, вы знаете... нам, в общем-то, и выпускать альбом-то не стоит. Все равно пираты за нас все это делают.

     - В чем причина того, что группа стала меньше появляться на ТВ, радио, в прессе, реже стала выпускать альбомы?

    Александр: Вы знаете, у нас же сейчас такой период, когда в основном людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией размещают на этих журналах. Сейчас такая мода у нас пошла. А мы ребята традиционной ориентации, поэтому в большей степени нам предлагают если разместить фотографию где-то, или поучаствовать где-то, то за огромные деньги. А мы считаем, что это ненормально. Ни в одной цивилизованной стране такого нет.

     - Каковы планы группы? 

    Вообще, вы знаете, так много планов... Хотим объездить практически всю Бразилию, побывать на карнавале в Рио-де-Жанейро, дать много хороших и полезных концертов для детей и для престарелых, в домах, где не выступают артисты, где нас еще не знают... Записать огромное количество песен. Которые бы прежде всего нравились нам самим: потому что когда мы записываем пластинку, то порой просто деремся, бьем друг друга, до синяков дело доходит. Поэтому хочется, чтобы прежде всего у нас было полное согласие в этом направлении.

    Что еще? Выпустить много хороших замечательных альбомов. Если не самим, то хотя бы поблагодарить пиратов за то, что они нам еще альбомов 20 создадут или 30. Пираты - спасибо огромное Вам!.. Песню им посвятим... И объездить те города в России, в которых мы еще не бывали. Самые такие очень-очень глухие места. Нам там тоже хочется побывать... Мы привезем очень мощную аппаратуру, дадим концерт где-нибудь на берегу Байкала. Нет, где не присутствует вообще ни один человек, или на глубине 15 метров... в Байкале. Для оленей и медведей. И чукчей. Вообще у нас есть желание снять клип, где у нас все будут скакать на оленях и петь песню на ургутском языке...

    (по материалам сайта http://www.nestor.minsk.by)


Последние новости
  • 5 января - Трибьют "Чиж&Сo" от "Boogie ParovozZ" в Докер пабе
    5 января лучшие и любимые песни группы "ЧИЖ и Ко" в Докер пабе. На сцене - любимая многими группа "Boogie Parovozz" вместе с Денисом Давыдовым. Команда признана лучшим трибьют-проектом на "Чиж и Ко".
  • 31 грудня - Новорічна ніч у Докер пабі разом з гуртом «Ot Vinta» та Орестом Лютим
    Друзі, оголошуємо найдрайвовішу та найхітовішу новорічну ніч разом з гуртом OT VINTA у Докер пабі.
  • 28 грудня - ХРІН у Докер пабі
    «ХРІН» - це вогонь! Дійства, які відбуваються на сцені під час їхнього концерту не можна назвати суто музичними. Це «гримуча суміш» музики, театру, танців і стьобно-іронічних текстів.
  • 22 грудня - Mad Heads: Show must go on
    Show must go on! 22 грудня гурт Mad Heads з концертом у Докер пабі.
  • 15 грудня - Триб'ют-шоу від супер-гурту “ROK YOU!” у Докер пабі
    Мега-рок-шоу "Monsters of Rock" складається з головних хітів за всю історію року. Тут і рок-гімни Long Live Rock'n'roll, Rock'n'roll Children, We Will Rock You, I Love Rock’n’roll, та кращі хіти AC/DC, Nazareth, Queen, Ozzy Osbourne, Alice Cooper...
  • 14 грудня - Гражданин Топинамбур у Докер пабі
    Гражданин Топинамбур - команда значною мірою унікальна. Незважаючи на схвальні порівняння з грандами музичної сцени, вони примудряються зберігати елемент андеграундна, граючи популярну у всіх сенсах цього слова музику.
  • 13 грудня - андріївські вечорниці з гуртом Veremiy
    13 грудня в Докері пролунають Андріївські вечорниці з гуртом Веремій! Гурт “ВЕРЕМІЙ” зіграє спеціальний святковий сет, запалить гітарними рифами та розтопить ваші серця мелодіями скрипки та флейти.
  • 29 жовтня - Kozak System
    Гурт KOZAK SYSTEM після вибухового концертного літа, за традицією запрошує близьких та ще незнайомих друзів на осінній концерт у Docker Pub, який пройде під гаслом «ВСІ СВОЇ» .
facebookвконтактеYouTubeTwitterLast.fm